Анастасия Рогачева
директор департамента электронной коммерции Lazurit Мебель
Анастасия Рогачева
О спикере
Брендформанс как инструмент привлечения новой аудитории. Кейс про спецпроекты в коллаборации с диджитал-площадками.

Повсеместное снижение конверсии мы связываем, в первую очередь, с отложенным спросом. Это заметно по тому, что количество корзин в интернет-магазине прилично выросло, однако конверсия в покупку снизилась. По нашим опросам, более 40% потребителей планируют покупку на будущее, но не готовы покупать прямо сейчас.

На низ воронки (сформированную потребность) лучше всего работает контекстная реклама, так как она изначально направлена на клиента, который уже ищет, где купить. При этом любой рекламодатель ограничен емкостью спроса. В определенный момент он приходит к балансу стоимости привлечения и транзакции, когда разгоняться дальше просто не выгодно.

В 2022 году из России ушли Google Ads и компании, которые делали хороший ремаркетинг. С началом этих событий большинство рекламодателей перенесли бюджеты в Яндекс, и аукционы, соответственно, выросли. Добавим сюда форс-мажорные обстоятельства, например, стихийно возросший спрос в марте 2022-го и его последующее снижение, которое затронуло, кажется, все отрасли, а не только мебельную. Чтобы остаться на плаву, нужно было в экстренном порядке искать новую аудиторию, которая готова покупать.